Живопись

Глубокие, лиричные произведения Ю. М. Пильстрова, В. А. Лебедева, В. П. Явшица, философские аллегорические работы В. В. Надежина, Р. В. Матюшина, В. М. Чайки, А. С. Федорова, Е. Л. Хвостюка, виртуозные полотна С. Е. Агроскина отражают сложный мир художественных взглядов кон. XX — нач. XXI в.в.. Не давая полной картины, они показывают их наиболее характерные черты. Художники великолепно организовывают пространство, колорит, образный строй, используют сложную живописную поверхность. Они абсолютно свободны в реализации своей творческой мысли. Мировоззрение авторов отличает созерцательность, глубокий анализ происходящего, который выплескивается на полотна иногда в реалистической, имеющей традиционные истоки, а иногда в абстрактной форме.

История направления

В состав Секции художественного проектирования МСХ входят художники, успешно работающие не только в области проектирования и дизайна. Широко известны произведения живописи, графики и скульптуры этих авторов. На выставках Секции часто представлены образцы станкового искусства. Увлеченные проектированием, художники Секции, всегда создавали выразительные произведения изобразительного искусства, но с вступлением России в другой исторический период в 90-е годы XX века, станковые работы приобретают самостоятельное значение, и многие авторы полностью отдают себя живописи, скульптуре или графике. На рубеже разных исторических эпох, развитие изобразительных видов искусства, среди художников Секции ХП, приводит к поискам нового художественного языка, видоизменениям цвета и света, объема и формы. Становятся важными глубина, полнота художественного образа, его выразительность. В живописных произведениях некоторых авторов превалирует декоративное начало. Зачастую художник пишет, проектируя, и проектирует, занимаясь живописью. Эти виды искусства гармонично сосуществуют, обоюдно обогащают друг друга, рождая новые интереснейшие решения и темы, как в объемно-пространственных, так и плоскостных произведениях.