Графика и фото

В некоторых произведениях авторы открывают себя с совершенно неожиданной стороны. Интересны ярко-характерные, психологические шаржи Г. С. Ушаева, и на коллег — художников, и на других своих современников: артистов, писателей. Классические реалистические традиции и поиски новых художественных концепций — вот что питает графическое творчество художников Секции. Тончайшие рисунки и пастели Ю. М. Пильстрова, сложная многоплановая графика В. П. Явшица, живые выразительные образы А. А. Сорокина, глубокие работы А. В. Сигуля, философские листы И. Н. Языкова, соседствуют, на выставках Секции, с великолепными театральными плакатами и афишами А.А.Белоуса, (интересны и его рисунки), проектной графикой Ю.И.Антонова. Среди наиболее ярких представителей направления фото-графики такие известные имена, как: А. М. Народицкий, В. Л. Глынин.

История направления

Выставки Секции художественного проектирования красноречиво свидетельствуют о том, как органично графическое искусство входит в ткань проектирования. Большое значение имеют взаимовлияние и взаимопроникновение проектирования и графики, а на современном этапе развития и фото-графики. В подаче, и на этапе эскиза и при окончательной проработке, важную роль играет проектная графика. Поэтому для художника-проектировщика умение выражать свои мысли с помощью линии и тона всегда являлось исключительно важным. Тем не менее, станковые графические произведения имеют свои технические средства, которые отличаются от приемов проектной графики. Они обладают сильным внутренним движением — движением времени, движением пространства.

Художники, работающие в области фото-графики, ищут новые пути реализации творческих замыслов. Их произведения начинают обладать символистским, знаковым характером. И важную роль в этом поиске играют технические возможности — возможности фотографии, возможности, которые дает использование современных компьютерных программ. Искусство этих художников, интеллектуальное в своей основе, часто выявляет новые художественные тенденции развития проектирования в целом.