История направления
Трудно переоценить значение средового проектирования в современном городе. Создание благотворной среды нашего с вами обитания становится в ряд важнейших градостроительных задач. Формирование пространства, ландшафтной составляющей, самих объектов городской среды — вот далеко не полный перечень задач, которые необходимо решать архитекторам, дизайнерам и художникам, работающим в этой области проектирования. Более того, эти объекты должны обладать образно-выразительными качествами, должны гармонично взаимодействовать с уже существующей застройкой, вписаться в нее не разрушая исторически сложившегося архитектурного ансамбля.
Авторам важно учитывать особенности оптического восприятия, создаваемых композиций, их масштабности и соразмерности. Значительную роль играет социальное и функциональное назначение этих проектов. В определенный момент времени - 90-е годы, теперь уже прошлого века, художникам нового поколения пришлось противостоять (конечно, в творческом плане) лавиной хлынувшим, пестрым, эклектичным проектам создаваемым в этой области, растущими, как грибы предприятиями. Произведениям художников Секции, всегда были свойственны яркая творческая индивидуальность и высочайший профессионализм. Опираясь на традиции, авторы используют новации художественно-пластического языка, активно ищут новые оригинальные формы выражения, спектр которых постоянно расширяется. Достаточно вспомнить возможности струйного, водного дизайна в современных иногда даже музыкальных фонтанах, возможности света в формировании городской среды и др.
Свойственные воде и свету кинетические возможности позволяют создавать сказочные порой фантастические образы. Особенно часто сказочность света используют при проектировании праздничной городской среды — на Новогодние и Рождественские торжества, при создании Елей, светового оформления улиц и площадей.